СЦЕНА НА БАЛКОНЕ (Из заметок Леры Бажиной)
В моем дворе живет Джульетта. На самом деле это дама средних
лет, занимающая двухкомнатную квартиру на пятом этаже. Про себя я называю ее Джульеттой,
потому что большую часть времени она проводит на балконе. Примерно раз в
полчаса моя Джульетта выходит на балкон в махровом халате и громко воспитывает каждого,
кто приходит во двор. Наш двор – колодец: в нем акустика не хуже, чем в театре.
Поэтому любой из жильцов с необходимостью слышит каждое слово из ее репертуара.
Вот дворник тащит мусорные баки. «Почему так шумно?» – орет «Джульетта». –
«Веди себя скромнее или убирайся на родину!» Вот кто-то подошел к помойке. «Что
вам здесь надо? Сейчас же уходите! Это культурный двор! Здесь живут
интеллигентные люди!» – слышится пронзительный крик с балкона. И так с утра до
ночи. Я сначала сердилась, теперь смеюсь.
У каждого в России есть сосед алкоголик. У меня их целых
два. (За что такая щедрость судьбы – я не постигаю). Первый – это Вова. Обычно
в пьяном виде он поет под гитару песни Игоря Талькова. Второй – Михеич. Очень
возможно, что его имя – Михаил, но все во дворе зовут его Михеич, и я решила
это воспринимать как романтическое прозвище – вроде пушкинского «Сильвио». Вова
пьет стабильно – раз в месяц. Михеич тоже пьет стабильно – раз в год. Пьет Михеич
примечательно: при любой погоде он выходит во двор в семейных трусах, вооружась
бутылкой водки, отхлебывает туманящую жидкость из горлышка и самозабвенно поет:
Выпьем за Родину, выпьем за Сталина,
Выпьем и снова нальем…
И вот сегодня, с наступлением темноты, Михеич, пошатываясь, вышел
во двор в своем классическом костюме и с реквизитом. При свете фонаря он
откупорил бутылку и едва успел затянуть свою фирменную песню, как на балконе
показалась «Джульетта» и истошно завопила:
Михеич поднял голову и, узрев «Джульетту», парящую над ним
на уровне пятого этажа, испытал внезапный лирический подъем. Ему захотелось изъясниться
с ней стихами, причем стихами Шекспира.
- Маруся! – закричал он, расплескивая «Столичную»:
Почему опять в халате?
Он не к лицу тебе – сними его!
Услышав этот сонет, сочиненный в ее честь, «Джульетта» не
смягчилась – наоборот:
- Сию минуту уходи! –
кричала она. – Или я милицию вызову!
- Зачем – милицию? – спросил Михеич-Ромео.
- Убирайся вон! – орала «Джульетта». – Ты спать мешаешь
людям!
- Это вы мешаете спать – вы вопите как сирена! – крикнул
Михеич, и был не так уж сильно не прав. Все это время я стояла у окна и умирала
от смеха: спать все равно не получалось – хоть запишу.
Тем временем «Джульетта» ринулась внутрь квартиры и через
две минуты вернулась с дюжиной сырых яиц.
- Я тебе покажу! – неистово кричала она, кидая яйца в голову
стоящего под балконом «Ромео». – Покажу, как оскорблять порядочных женщин! Ах
ты, алкоголик!
Уворачиваясь от града яиц, Михеич исполнял причудливый танец
в средневековом стиле. Последнее яйцо он поймал и попытался съесть.
- Хулиганка! – крикнул он с наслаждением. – Подумаешь: я сам
милицию вызову… сам вызову… на вас!
Похоже, они оба забыли, что милиции больше не существует.
Есть полиция. Но она к ним вряд ли приедет, кто б из них ее не вызвал. Едва ли
кто-то к ним приедет. Разве что скорая.
© Юлия Раввина: Записные книжки
© Юлия Раввина: Записные книжки
Комментариев нет:
Отправить комментарий