пятница, 17 апреля 2015 г.

ex libris: СЕЗОН


Юра нетипичный экскурсовод. Он терпеть не может Пушкина и не гордится тем, что вырос и возмужал на брегах Невы. Вообще считает Петрополь местом затхлым и глухим. Пристегивая велосипед к перилам причала, Юра объясняет мне, почему, имея высшее образование по физике, он стал экскурсоводом:
— С детства ненавижу архитектуру родного города, и мне доставляет особое мазохистское удовольствие рассказывать про ее красоту и неповторимость.
Взгляды Юры на жизнь приводят меня в восторг. Тянусь к блокноту каждую секунду и с наслаждением записываю все, что он имеет сказать, ловлю его слова как манну небесную. Как-то раз в прохладную июльскую ночь идем вдвоем сквозь Александровский сад в поисках хот-догов или шавермы. Внезапно, как в романе, начинается дождь. Я раскрываю зонт, галантный Юра мне предлагает:
— Давай я подержу.
Радостно передаю ему зонт и слышу, как он с грустью бормочет:
— Ну да… Сексистский век — придется держать.
Пожилой мужчина интеллигентного вида подходит к Юре после экскурсии и говорит:
— Скажите, молодой человек, стихи какого поэта отражают, на ваш взгляд, красоту и неповторимость этого дивного, пленительного града?
Юра, сдерживая дьявольский смех, отвечает:
— Ах, понимаете, это так интимно: мой любимый поэт… мой любимый город… Простите, это слишком интимно…
— Вот как… А мне близки строки Пушкина: «Над омраченным Петроградом  / Дышал ноябрь осенним хладом…»
Услышав звуки ненавистного Пушкина, Юра растерял свой тонкий сарказм и не выдержал:
— Вот Пушкина-то я как раз не люблю. По-моему, ничего он не создал, в смысле, злободневного…
И тут интеллигентнейший господин, задыхаясь от досады, смотрит на Юру и цедит сквозь зубы:
— Щас в лоб получишь!
В этом сезоне Юру били три раза. И всякий раз за Пушкина.

©Юлия Раввина. Сезон

Прочитать рассказ полностью можно на сайте журнала «Звезда»:
https://zvezdaspb.ru/index.php?page=8&nput=1334


Комментариев нет:

Отправить комментарий