вторник, 16 июня 2015 г.

ex libris: РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

INTRO

Все мои подруги ушли в декрет. Остались я и Настя, но у Насти есть муж, то есть теоретически и она в любое время может перейти в другой лагерь.
- Слушай, – говорит Настя. Мы у нее на кухне сидим. – Как-то даже странно выходит. Эпидемия какая-то. Но ведь это не грипп, вроде не передается по воздуху …
- Так бывает, – говорю, – закон такой есть. Подходишь к кассе в метро покупать жетон: перед тобой вообще никого, а сзади сразу возникает длинная очередь. Я давно заметила: стоит только что-то начать, другие тут же это подхватят. Кстати, может быть, и вы с Костей увеличитесь в размерах?
-Что ты, что ты! – замахала на меня Настя, – не хочу пока. Мне рано еще: сначала нужно стать зрелой личностью – приучиться не терять ключи, мыть посуду и свет гасить в прихожей. Мама мне вчера звонит, чуть не плачет: «О чем ты думаешь? Чего ты ждешь? – говорит. – Я в твоем возрасте уже давно тебя родила, готовила пюре из моркови и детские пеленки замачивала в стиральном порошке «Лоск». А мы с Костей всю неделю красили шкаф. Синей краской. Это очень нас сблизило.
- Ага, – кивнула я, подливая себе чаю и садясь поудобнее, – я понимаю: поэзия труда. Мои бабушка с дедушкой очень любят вместе копать картошку, а еще я знала пару одну  им сейчас по 97 лет; так вот, они когда-то вдвоем в порыве энтузиазма написали «Ленина на субботнике» масляными красками.
  - Вот это по мне! – смеется Настя. – Мы купили пазл – гигантского тигра. Собираем уже два дня. Костя говорит: «Ты что такая печальная? Мы уже собрали усы, через две недели до хвоста доберемся!»
«Мама, – говорю, – звонила опять. Иногда у нас не совпадают взгляды на жизнь: все вокруг, по ее мнению, осаждают роддомы и лишь одна я непонятно чем живу, как старая дева». «В целом я согласен, – говорит Костя, – только против девы я возражаю: какая же ты дева? Ты старая тетка, если уж на то пошло».  
Я так хохочу, что чуть не падаю со стула:
- Гениально! – говорю. – Блеск! Настя, можно я запишу?!
- Ладно, – улыбается Настя, – так и быть: дарю. Правда, авторство не мое, но мы же с Костей женаты: у нас все общее. Костю я понимаю, – вздохнула Настя. – Такое ощущение, что у наших мам засело в подкорке непорочное зачатие: для них семья – это дети, а мужчина ни при чем. По-твоему, это нормально?
- По-моему, нет, – ответила я.
- И мне так кажется, – энергично сказала Настя. – Нет, мы подождем еще: побудем вдвоем. Мы ведь только поженились… – Она достала из духовки пирог, и мы стали ждать, пока он остынет, чтоб его порезать. Запах был потрясающий.
- Французский овощной пирог, – сказала Настя, – рецепт я в Интернете нашла. Я еще добавила туда брынзы, чтоб вкуснее было.
Два года назад Настя не умела даже жарить яичницу; она питалась консервированным горошком и гречей из пакета. Встретив Костю, Настя задумалась, ей стало казаться, что такое питание вредно для здоровья любимого человека. Теперь она пекла французские пироги и кексы с лаймовым сиропом, запекала рыбу с апельсином и травами, сооружала удивительные салаты. Настя научилась даже делать мороженное. «Это очень просто, – говорила она, – Берешь бананы, режешь их на кусочки, отправляешь в морозилку на два часа. Достаешь и добавляешь ореховую пасту, ваниль… Взбиваешь в блендере, опять кладешь в морозилку. Очень вкусно получается!» 
В каждом человеке бездна талантов, нужен только стимул, чтобы они раскрылись и заиграли всеми красками. Пока я размышляла на эту тему, Настя успела поделить пирог на восемь частей. Я только откусила кусочек, как зазвонил мой телефон. Я скатилась со стула и кинулась на поиски. «I need a hero!», – надрывался телефон, но где была моя сумка? Кажется, я бросила ее в комнате. Я кинулась в прихожую, затем в комнату, потом опять на кухню. Сумка была найдена, но телефона в ней не было. «He's gotta be strong and he's gotta be fast and gotta be fresh from the fight!», продолжал орать телефон, судя по звукам, он все-таки был на кухне. А тот, кто звонил, был явно очень терпелив или намеревался сообщить что-то важное, так как, несмотря ни на что, не оставлял попыток до меня дозвониться. Я уже отчаялась найти телефон и бегала по кухне просто так – для разминки, утешая себя тем, что движение весьма полезно при моем сидячем образе жизни.   
- Да вот же он! – сказал Настя, извлекая телефон с подоконника.     
Я схватила трубку:
- Игорь! Привет!

© Юлия Раввина. Ромео и Джульетта 




Комментариев нет:

Отправить комментарий