четверг, 30 марта 2017 г.

ex libris: РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

ОЧЕНЬ ДЛИННЫЙ ДЕНЬ

Наше первое свидание. О, боже! Он пригласил меня в кино! Он! Я снова и снова открывала эсэмэску. Как мне нравилось все: стиль его письма, размер и даже электронные буквы. Он расставлял все запятые! Как меня это трогало… Ведь люди в эсэмэсках часто ленятся это делать, не соблюдают пунктуацию. А он все соблюдал! Как это говорит о характере! Я вспоминала нашу встречу в магазине «Слова»: как он был одет, как смотрел… Ведь это он пришел ко мне! О, как все в нем нравилось… Единственное, что меня огорчало – это выбор кинотеатра.
Дом кино…Сколько раз меня туда приглашали мальчики-филологи, чтобы перед фильмом (иногда и во время) прочитать пространную лекцию о маоистском периоде в творчестве Годара или о своем видении художественного языка Гринуэя. Сначала, как положено барышне, я смиренно слушала эти лекции, устремив глаза на экран и честно, но безуспешно, стараясь не заснуть. Однако вскоре я  призналась самой себе, что язык Годара и Гринуэя мне абсолютно чужд. Как-то раз во время просмотра "Dans le noir du temps" я так отчаянно зевала, что моя нижняя челюсть серьезно заболела. Хорошо, что этот увлекательный фильм длился всего десять минут. Насколько помню, там постоянно выбрасывали мусор, стреляли из пистолета и носили трупы туда-сюда. Все это мило, но причем же здесь моя челюсть? Все-таки здоровьем до такой степени пренебрегать нельзя. Так я размышляла и по окончании сеанса зареклась ходить в Дом кино. Неужели Жене нравятся эти фильмы? Но разве это может иметь значение? Ведь я его увижу сегодня вечером! Целый долгий день эта мысль то пугала меня, то наполняла восторгом. К вечеру я начала психовать: вдруг мы не увидимся – я перепутала время или сеанс отменят… Мало ли что… Я посмотрела в интернете: нет, все на месте. Однако кто может доверять афишам в интернете?
Совершенно истерзавшись, я звоню в кассу:
- Извините, пожалуйста, сеанс сегодня будет?
- Какой сеанс?
- В восемь тридцать.
- А чего б ему не быть?
Меня это несколько успокоило. И информация о том, что состоится сеанс, и, главное, уверенность в голосе дамы на другом конце провода. Тот факт, что сегодня в восемь тридцать покажут фильм, был для нее так же несомненен, как движение Земли вокруг Солнца. Ее голос излучал безмятежность и ощущение неколебимости основы основ. Я рассмеялась, завершила звонок и, спохватившись о времени, стала делать макияж. 

© Юлия Раввина. Ромео и Джульетта

Комментариев нет:

Отправить комментарий