четверг, 7 марта 2019 г.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ: OLGA BANGLES, АРТ-ГАЛЕРЕЯ & MORE))))




Мы вернулись в Петербург и привезли с собой прекрасные впечатления! Сотрудничество с арт-галереей «На Торгу» сделало возможным осуществление сразу двух наших выставок. Я счастлива, что сейчас в Великом Новгороде впервые можно увидеть потрясающие рисунки Юлии Фоминой к моей книге «Остров», выполненные тушью и пером в 2010 году. Браслеты из коллекции OLGA BALLET тоже выставляются в первый раз. Я большой поклонник дизайна OLGA и очень рада, что «балетные» браслеты могут быть показаны большому количеству человек.
В Театральном Музее, куда, так получилось, Оля пришла в один год с поступлением знаменитой коллекции Лобановых-Ростовских, приобретенной незадолго до этого Константиновским фондом, она имела возможность видеть и изучать эскизы к легендарным дягилевским балетам.
Эти впечатления позже воплотились в «балетную» коллекцию браслетов. Мне очень нравится, что, работая в технике декупаж, Оля создает узоры с помощью столовых салфеток, многие из которых куплены ей на моих глазах в универмагах и супермаркетах. В наш век, в эпоху апсайклинга, такое намеренное сочетание высокого и низкого никого не удивляет: сколько первоклассных предметов современного дизайна созданы из сугубо утилитарных вещей безликих и нисколько не элегантных! Но мастерство дизайнеров дает им новую жизнь, создавая необыкновенно привлекательные, стильные вещи.  



Сложная техника, тонкая работа и роспись делают предметы OLGA настоящими произведениями искусства. И я счастлива, что коллекцию OLGA BALLET можно сейчас посмотреть в арт-галерее «На Торгу». Если вы живете в Великом Новгороде или собираетесь поехать туда, вы тоже можете увидеть и оценить то, что я так люблю!



Невероятное впечатление производит галерея «На Торгу» историческое здание, единственное уцелевшее из знаменитых новгородских торговых рядов XVIII века. Благодаря арт-директору галереи Елене Жировой и ее команде здание прекрасно отреставрировано и внутри напоминает сказочную «Пещеру Чудес» (Оле пришел в голову этот образ, и я с ним совершенно согласна!). Здесь можно увидеть яркие и интересные работы современных дизайнеров и произведения художников, принадлежащих к самым разным школам и направлениям искусства. Мне очень симпатична политика галереи критерием отбора произведений служит их уникальность и творческое наполнение, а не мировоззренческая позиция авторов. 

Как же я люблю дизайн и дизайнеров!))) Видя такие вещи, конечно, хочется изгнать из своего дома те немногочисленные предметы фабричного производства, которые еще остались. Когда-нибудь у меня обязательно будет чудесная лампа от художника Галины Булганиной! Забавно, что с фарфором Лены Суботы петербургского художника я познакомилась только в «На Торгу», ведь, как оказалось, в Петербурге она живет на соседней со мной  улице)))   
    



Очень интересное место  Новгородская Печатня, существующая как музей печатного дела и русского лубка и одновременно творческая мастерская выдающегося художника и гравера Николая Локотькова. Поразительна открытость Николая Михайловича, готового разделись свое творческое пространство с другими людьми: в Печатне проходят мастер-классы по гравюре, посетив которые каждый может проявить себя творчески и создать собственную гравюру. В этот приезд нам с Олей не удалось поучиться мастерству печатника, но мы, безусловно, надеемся это сделать))) 16 марта в 12:00 в Новгородской Печатне пройдет мастер-класс, участники которого будут создавать гравюры по мотивам иллюстраций к моей книге «Остров». С нетерпением и волнением жду этого! Восхитительная, творческая атмосфера Печатни мы были очень рады провести здесь ивент «Красавицы Серебряного века» и предвкушаем новую встречу, посвященную «Бродячей собаке».



В 2010 году на фестивале в Старой Руссе, куда мы приезжали со спектаклем «Белые ночи»,  нам с Олей повезло познакомиться с прекрасным театроведом и театральным критиком Сергеем Козловым. Сережа – в тот момент руководитель литературно-драматической части Новгородского академического театра драмы – был среди организаторов фестиваля и очень поддержал нас  тогда только начинающих свою проектную и творческую деятельность. В этот раз благодаря Сереже мы посмотрели выставку «Мы созданы из вещества того же, что наши сны…»  любопытный проект новгородского театра «Малый» совместно с Новгородским музеем-заповедником. Я никогда не видела спектаклей театра «Малый»  после выставки очень захотелось сходить))))
Прекрасный Новгород, с каждым приездом я влюбляюсь в тебя все больше! Очень жду новой встречи в конце марта)))


Комментариев нет:

Отправить комментарий