вторник, 10 декабря 2019 г.

«СЕЗОН» И ВСТРЕЧА ВЕЧЕРОМ




«Ночное возвращение домой не так уж романтично. Темная площадь. Вокруг колонны, как в плохом фильме ужасов, ездит поливальная машина. Пока она сужает круги от края к центру площади, задача пешеходу ясна: скорость, скорость и скорость. Насилу избежав «поливалки», попадаешь в лапы к «щетке» и, вспоминая старую добрую сказку «Мойдодыр», мчишься от нее во весь дух. Не упуская, впрочем, из виду обезумевшее воинство байкеров. Не постигаю, для чего им нужно (целую ночь!) гонять вокруг Дворцовой. Конечно, не мое дело. Но все же странно. Площадь, наконец, позади. Я ощущаю хриплое дыхание ночного Невского. В голове шуршат усталые мысли. Чужие, но необычайно насущные. Как странно, как непостижимо играет нами судьба наша! Получаем ли мы когда-нибудь то, чего желаем? Вот у мотоциклиста есть мотоцикл, но, видимо, нет той, что проводила б с ним ночи. Вон девушка в короткой юбке идет. Зачем? Куда?»

©Юлия Раввина. Сезон

Я написала этот фрагмент десять лет назад, когда работала экскурсоводом на реках и каналах Петербурга. Это летняя работа. Я работала вечером и ночью ночные водные экскурсии дают возможность очень близко увидеть, как разводятся мосты на Неве. Волшебное, непередаваемое зрелище! Однако ночной рейс заканчивается в три часа ночи. Транспорт не работает приходилось возвращаться пешком по ночному городу. Чтобы сократить путь, я обычно шла через Дворцовую площадь, и, действительно, едва ли не каждую ночь мне приходилось убегать от «щетки» и поливальной машины))))

Теперь Оля репетирует спектакль по рассказу «Сезон» и, как мне кажется, очень трогательно передает чувства героини уставшей девушки-экскурсовода, которая бредет с ночной работы домой по темной и великолепной Дворцовой площади, а думать может только об одном о ссоре с молодым человеком. А тут еще и поливальная машина со «щеткой»…    

Эту фотографию Оля сделала позавчера из окна Главного штаба))) Зимний день похож на летнюю ночь)))

Приходите сегодня вечером в Библиотеку «На Стремянной», чтобы посмотреть сцены из спектакля «Сезон» и узнать историю написания моей «театральной» книги «Ромео и Джульетта»!


Комментариев нет:

Отправить комментарий